Фахверк

СТОЙКИ ФАХВЕРКА

Фахверк в конструкции здания предназначен для восприятия ветровых нагрузок, массы стен и передачи их на основной каркас. Система располагается в плоскости торцовых и продольных стеновых ограждений и состоит из вертикальных стоек и ригелей. Их местоположение, количество определяются высотой здания, шагом колонн, конструкцией стен и величиной эксплуатационных нагрузок.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Стойки и ригель фахверков воспринимают нагрузки, но они не являются несущими элементами. Системы жесткости данного типа используются при возведении стальных металлокаркасов, в которых стены изготавливаются из плоских или асбоцементных листов, профнастила, а также в сборных конструкциях высотой не более 30 м. Возможно применение фахверков в конструировании некоторых строительных объектов, на которых невозможно избежать установки тяжелого грузоподъемного оборудования.

Унифицированные стойки применяют в фахверках стен продольного и торцевого расположения одноэтажных промышленных зданий до 18 м высотой с мостовыми кранами и без них.

ВИДЫ КОНСТРУКЦИЙ

Стойки фахверка в зависимости от места расположения делятся на следующие виды:

  • продольные;
  • торцевые;
  • для внутренних стен;
  • для перегородок;
  • подвесные (в местах перепадов высот колонна фахверка крепится к стропильной или подстропильной системе).

По типу поперечного сечения конструкции бывают:

  • двутавровыми;
  • коробчатыми (выполненными из прямоугольных труб или швеллеров).

По конструктивному решению стойки каркаса фахверка делятся на следующие виды:

  • постоянного сечения по высоте;
  • ступенчатые (поперечное сечение изменяется в нижней части конструкции покрытия);
  • составные (оголовок соединен с основным стволом шарниром).

ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА

Балки фахверка крепят на колонны, установленные с шагом 6 м. В бескрановых зданиях стойки монтируют в уровне покрытия. В помещениях с мостовыми кранами необходима дополнительная фиксация к переходным площадкам и тормозным конструкциям подкрановых балок.

Для крепления фахверка к связям и покрытию используют листовые шарниры, которые представляют собой изогнутые стальные пластины. Такое соединение обеспечивает передачу ветровой нагрузки на основной каркас и не допускает вертикального давления покрытия на стойки.

29.08.2018
Заказать звонок
+
Жду звонка!