СТОЙКИ ФАХВЕРКА
Фахверк в конструкции здания предназначен для восприятия ветровых нагрузок, массы стен и передачи их на основной каркас. Система располагается в плоскости торцовых и продольных стеновых ограждений и состоит из вертикальных стоек и ригелей. Их местоположение, количество определяются высотой здания, шагом колонн, конструкцией стен и величиной эксплуатационных нагрузок.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Стойки и ригель фахверков воспринимают нагрузки, но они не являются несущими элементами. Системы жесткости данного типа используются при возведении стальных металлокаркасов, в которых стены изготавливаются из плоских или асбоцементных листов, профнастила, а также в сборных конструкциях высотой не более 30 м. Возможно применение фахверков в конструировании некоторых строительных объектов, на которых невозможно избежать установки тяжелого грузоподъемного оборудования.
Унифицированные стойки применяют в фахверках стен продольного и торцевого расположения одноэтажных промышленных зданий до 18 м высотой с мостовыми кранами и без них.
ВИДЫ КОНСТРУКЦИЙ
Стойки фахверка в зависимости от места расположения делятся на следующие виды:
- продольные;
- торцевые;
- для внутренних стен;
- для перегородок;
- подвесные (в местах перепадов высот колонна фахверка крепится к стропильной или подстропильной системе).
По типу поперечного сечения конструкции бывают:
- двутавровыми;
- коробчатыми (выполненными из прямоугольных труб или швеллеров).
По конструктивному решению стойки каркаса фахверка делятся на следующие виды:
- постоянного сечения по высоте;
- ступенчатые (поперечное сечение изменяется в нижней части конструкции покрытия);
- составные (оголовок соединен с основным стволом шарниром).
ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА
Балки фахверка крепят на колонны, установленные с шагом 6 м. В бескрановых зданиях стойки монтируют в уровне покрытия. В помещениях с мостовыми кранами необходима дополнительная фиксация к переходным площадкам и тормозным конструкциям подкрановых балок.
Для крепления фахверка к связям и покрытию используют листовые шарниры, которые представляют собой изогнутые стальные пластины. Такое соединение обеспечивает передачу ветровой нагрузки на основной каркас и не допускает вертикального давления покрытия на стойки.